Создание мастер класс для педагогов

Закрыть ... [X]

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования интереса к познанию окружающего мира. Создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации исследовательских способностей каждого ребёнка, формирования творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

Карл Густов Юнг писал: «Песок уравновешивает эмоции, тем самым влияя на психику человека самым положительным образом!»

Дети очень любознательны, их интересуют самые разнообразные вещи, начиная от самых крупных и заканчивая мелкими.

Эта деятельность по формированию познавательной активности и интереса к окружающему миру направлена на реализацию цели: стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестической чувствительности; формирование коммуникативных умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательно-исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию продуктивной деятельности, развитию детского творчества.
3. Вызывать интерес к самостоятельному поиску, к экспериментированию.
4. Стимулировать детей к проявлению творческой активности при составлении рассказов с опорой на «чудо» в бутылке.
5. Создавать игровые ситуации для развития фонематического слуха, обогащения активного словаря.
6. Уметь пользоваться невербальными техниками общения, развивать чувство уверенности в себе, доверие к сверстникам.
7. Воспитывать умение понимать себя и других; формировать способности к рефлексии.

Также интересный мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: Мастер-класс для старшего дошкольного возраста в детском саду «Ёжик»

Игры с песком – одно из самых любимых детских занятий. Но что делать, если песка нет и погода не позволяет выйти на улицу? Взрослые и дети включили фантазию и использовали песок в обычной пластиковой бутылке. Сегодня педагоги используют самые разнообразные пособия и оборудование.

Предлагаю ещё один, который назвала «Чудо в бутылке». Это «чудо», несомненно, разнообразит предметно-развивающую среду группы.«Чудо в бутылке» понравилось и детям, и педагогам нашего детского сада. Теперь в группах можно увидеть «бутылки с сюрпризом». Все они сделаны вместе с детьми и самими детьми.

Нестерова Наталия Геннадиевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», город Старый Оскол, Белгородской области

Обычную пластиковую бутылку заполнили песком и вложили в неё различные сюрпризы: батарейку, матрёшку, карандаш, колёса от машинок, пуговицы, киндер-сюрпризы и другие мелкие детали. Сюрпризов в бутылке много, но придётся их поискать. А для этого надо бутылку покрутить в руках, потрясти, покатать…

Для формирования у дошкольников интереса к познанию окружающего мира использую нетрадиционные методы. Один из которых «чудо в бутылке». Использую в коррекционных и развивающихся играх с детьми всех возрастных групп (начиная с ясельных и заканчивая подготовительными к школе группами).

Может использоваться в различных видах детской деятельности:
непосредственно образовательная деятельность;
самостоятельная деятельность детей;
образовательная деятельность во время режимных моментов (фронтально или индивидуально).

Для облегчения периода адаптации к новым условиям детского сада с детьми младшего дошкольного возраста предлагаю «чудо в бутылке». Обращаю внимание детей на то, что вокруг них много предметов.

Использую сюрпризный момент и «чудо в бутылке». Вызываю интерес к обычному – через необычное. Учимся различать предметы по силуэтам; понятиям, связанным с формой; распознавать предметы… Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей.

Предлагаю детям среднего дошкольного возраста рассмотреть сюрприз в бутылке, описать его форму, размер, цвет; читаю стихи, загадываю загадки. Предлагаю создать коллективную работу и придумать для неё название.

С детьми старшего дошкольного возраста учимся ориентироваться в пространстве: овладение понятиями вверх-вниз, вперед-назад, налево-направо, а также правильность понимания и использования падежных форм и пары предлогов:«сверху-снизу»,«спереди-сзади», «справа-слева», «на-под», «за-перед»;
умение правильно воспринимать пространственные характеристики человека, располагающегося напротив него;
умение ориентироваться в пространстве в покое и в движении.

Применяется для организации диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с детьми.

Как использовать в детском саду?
Сенсорное развитие: упражнения для закрепления представлений о цвете, форме, величине,развитие мелкой моторики; игры на воображение и распознавание образов, развития памяти и образного мышления.

Дети учатся узнавать предметы по характерным признакам, развивают сенсорные способности, тактильные ощущения, развивается речь.

Развитие речи: закрепление названий разных цветов и их оттенков, сочинение сказок и рассказов.

Сюжетно-ролевая игра: использование сюрпризов для свободной игры детей.

Изобразительная деятельность: разыгрывание сюжетов сказок, рассказов с помощью «чуда” из бутылки.

Дошкольники придумывают рассказы, сказки и изображают на бумаге. При этом придуманная сказка может педагогов быть толчком для обыгрывания в театральной студии.

Результативность: работу по формированию у дошкольников интереса к познанию окружающего мира с использованием «чуда в бутылке» считаю успешной, так как у детей возник устойчивый интерес к познанию, наблюдательности, умению мыслить и анализировать.

Удалось увлечь детей и помочь им увидеть удивительное и непонятное в обычных, хорошо знакомых предметах и явлениях.

При ощущении поддержки со стороны взрослого, дети преодолели чувство страха, нерешительности, неуверенности в себе. У них проснулась инициатива, зародилась настойчивость. Пусть не сразу было всё абсолютно понятным. Но на островках детской памяти остались первые радостные впечатления от собственных открытий, появилось желание познавать самому.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ

«А теперь давайте отправимся путешествовать. Кто же будет нашим героем? (Покрутили бутылочку).
Ага, воти МАТРЁШКА. Сначала матрёшка идёт прямо и встречает..кого? (покрутили бутылочку) ЖИРАФА!!!
Что же с ними приключилось дальше?» ( Самостоятельно придумывают продолжение сказки).

КТО МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ:
– учителя-логопеды
– педагоги по изобразительной деятельности
– музыкальные руководители
– инструктора по физической культуре
– воспитатели
– педагоги-психологи
– родители

Форма задаёт необычность использования пособия в практике.

Название: Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ
Автор: Нестерова Наталия Геннадиевна
старший воспитатель, МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»
город Старый Оскол, Белгородской области

Рекомендуем:


Источник: http://portal2011.com/master-klass-razvitie-emocionalnoj-sfery-doshkolnikov-cherez-poznavatelnuyu-deyatelnost/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Осенний лист в технике мокрого валяния. Мастер-класс Стоимость декупажа

Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов Создание мастер класс для педагогов

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ